ПРИЛОЖЕНИЕ №2



 

 

26 апреля 1991 года N 1107-1

РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН «О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ»

(в ред. Закона РФ от 01.07.93 N 5303-1)

Обновление советского общества в процессе его демократизации и формирования правового государства в стране требует очищения всех сфер общественной жизни от деформации и искажения общечеловеческих ценностей. Оно создало благоприятные возможности по реабилитации репрессированных в годы советской власти народов, которые подвергались геноциду и клеветническим нападкам.

Политика произвола и беззакония, практиковавшаяся на государственном уровне по отношению к этим народам, являлась противоправной, оскорбляла достоинство не только репрессированных, но и всех других народов страны. Ее трагические последствия до сих пор сказываются на состоянии межнациональных отношений и создают опасные очаги межнациональных конфликтов.

Опираясь на международные акты, Декларацию Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав", постановления съездов народных депутатов РСФСР, а также действующее законодательство РСФСР и СССР, закрепляющее равноправие советских народов, и стремясь к восстановлению исторической справедливости, Верховный Совет РСФСР провозглашает отмену всех незаконных актов, принятых в отношении репрессированных народов, и принимает настоящий Закон об их реабилитации.

 

Статья 1. Реабилитировать все репрессированные народы РСФСР, признав незаконными и преступными репрессивные акты против этих народов.

 

Статья 2. Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно - этнические общности людей, например казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально - государственных образований, перекраиванием национально - территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения.

Статья 3. Реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально - государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причиненного государством.

Реабилитация предусматривает возвращение народов, не имевших своих национально - государственных образований, согласно их волеизъявлению, в места традиционного проживания на территории РСФСР.

В процессе реабилитации репрессированных народов не должны ущемляться права и законные интересы граждан, проживающих в настоящее время на территориях репрессированных народов.

Статья 3.1. На граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной или иной принадлежности, распространяется действие Закона РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий".

Статья 4. Не допускается агитация или пропаганда, проводимые с целью воспрепятствования реабилитации репрессированных народов. Лица, совершающие подобные действия, а равно подстрекающие к ним, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

Статья 5. Восстановление и изменение национально - государственных образований репрессированных народов осуществляются на основе законодательного регулирования межнациональных отношений.

Статья 6. Территориальная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление на основе их волеизъявления правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально - территориальных границ, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения.

Для осуществления территориальной реабилитации в необходимых случаях может устанавливаться переходный период. Решение об установлении переходного периода и восстановлении национально - территориальных границ принимается Верховным Советом РСФСР.

Статья 7. Политическая реабилитация репрессированных народов, ранее имевших свои незаконно упраздненные национально - государственные образования, предусматривает восстановление этих образований в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.

Статья 8. Политическая реабилитация репрессированных народов, не имевших своих национально - государственных образований, означает их право на свободное национальное развитие, возвращение в места прежнего проживания на территории РСФСР, обеспечение им равных с другими народами возможностей в осуществлении своих политических прав и свобод, гарантированных действующим законодательством.

Статья 9. Ущерб, причиненный репрессированным народам и отдельным гражданам со стороны государства в результате репрессий, подлежит возмещению.

Порядок возмещения ущерба реабилитированным народам и отдельным гражданам устанавливается законодательными актами Союза ССР, РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.

Возмещение ущерба реабилитированным народам и отдельным гражданам осуществляется поэтапно за вычетом в денежном выражении компенсаций и льгот, полученных гражданами на основании Закона РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий".

Статья 10. Социальная реабилитация репрессированных народов означает, что гражданам, подвергшимся репрессиям, время их пребывания в спецпоселениях (местах ссылки) засчитывается в стаж в тройном размере. В связи с этим предусматривается также увеличение размера пенсий по возрасту за каждый год работы с учетом периодов, предусмотренных Законом РСФСР "О пенсионном обеспечении граждан в РСФСР".

Закон РСФСР "О пенсионном обеспечении граждан в РСФСР" утратил силу. С 1 января 2002 года основания возникновения и порядок реализации права на пенсионное обеспечение регулируются Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

Статья 11. Культурная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей.

Это означает также признание за репрессированными народами права на возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям, незаконно отторгнутым у них в годы советской власти.

Статья 12. Все акты союзных, республиканских и местных органов и должностных лиц, принятые в отношении репрессированных народов, за исключением актов, восстанавливающих их права, признаются неконституционными и утрачивают силу.

Статья 13. Особенности применения настоящего Закона по отношению к репрессированным народам, проживающим и проживавшим на территории Российской Федерации, регулируются отдельными законодательными актами РСФСР, принимаемыми по отношению к каждому репрессированному народу.

 

Председатель

Верховного Совета РСФСР

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов РСФСР.

26 апреля 1991 года. N 1107-1

15 июня 1992 года N 632

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ" В ОТНОШЕНИИ

КАЗАЧЕСТВА

В целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его реабилитации как исторически сложившейся культурно-этнической общности людей, а также отвечая на обращение представителей движения за возрождение казачества и основываясь на Законе Российской Федерации от 26 апреля 1991 года "О реабилитации репрессированных народов", постановляю:

1. Осудить проводившуюся партийно-государственную политику репрессий, произвола и беззакония в отношении казачества и его отдельных представителей.

2. Поддержать движение за возрождение казачества, восстановление экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, не допуская вместе с тем возврата к каким-либо сословным привилегиям и принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни.

3. Установить, что граждане, относящие себя к прямым потомкам казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, а также граждане, в установленном порядке добровольно вступившие в казаки, могут объединяться в хуторские и станичные общества, создавать окружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества.

Казачьи общества создаются с фиксированным персональным составом.

Казачьи общества действуют в соответствии с уставами, принимаемыми общими собраниями (сходами) казаков хуторов, станиц, окружными и войсковыми собраниями. Уставы подлежат утверждению главами администраций соответственно районов, городов, автономной области, автономных округов, областей и краев, а также главами исполнительной власти (президентами) республик в составе Российской Федерации.

Положения уставов казачьих обществ о порядке несения казачеством военной, иной государственной службы подлежат согласованию соответственно с Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации.

Уставы окружных, войсковых и иных казачьих обществ, действующих на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, краев и областей, утверждаются Президентом Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами республик, краев и областей.

Казачьи общества являются юридическими лицами. Имущество, образующееся за счет средств казачества и доходов от деятельности их обществ, является собственностью этих обществ. При выделении казачьим обществам средств из бюджета для обеспечения несения казачеством государственной службы эти средства находятся в их оперативном управлении и используются на соответствующие цели в порядке, определяемом уставами обществ.

4. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 25.02.2003 N 250.

5. Исходить из того, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении на территориях компактного проживания казачества могут использоваться традиционные формы казачьего самоуправления. Выбор формы самоуправления производится на основе свободного волеизъявления граждан (местного референдума).

6. Правительству Российской Федерации: разработать и принять до 1 января 1993 года с участием органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов с учетом предложений общественных организаций, объединений и органов самоуправления казачества комплексную государственную программу поэтапного экономического и культурного возрождения российского казачества;

по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации внести предложения по урегулированию отношений Российской Федерации со странами Содружества Независимых Государств и другими государствами по вопросам казачества.

7. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с другими заинтересованными органами внести предложения о порядке и особенностях прохождения представителями казачества военной службы, а также охраны государственной границы и общественного порядка.

8. Федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга оказывать содействие общественному движению за возрождение казачества, не допуская при этом ущемления законных прав и свобод граждан.

 

 

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 15 июня 1992 года N 632

24 апреля 1998 года N 447

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ФОРМЕ ОДЕЖДЫ, ЗНАКАХ РАЗЛИЧИЯ, ЧИНАХ И ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ КАЗАКА НЕ ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ЧЛЕНОВ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 20 Положения о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе", постановляю:

1. Установить следующие составы и чины не проходящих военную службу членов казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации:

1. нижние чины:

2. казак

3. приказный

4. урядник

5. старший урядник

6. младшие чины:

7. младший вахмистр

8. вахмистр

9. старший вахмистр

10. старшие чины:

11. подхорунжий

12. хорунжий

13. сотник

14. подъесаул

15. главные чины:

16.есаул

17. войсковой старшина

18. казачий полковник

19. высший чин:

20. казачий генерал.

21.младший урядник

 

2. Установить, что чины, названные в пункте 1 настоящего Указа, не являются квалификационными разрядами государственных служащих.

3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке присвоения чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

4. Установить для не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, форму одежды согласно приложению N 1, знаки различия по чинам согласно приложению N 2 и утвердить положение об удостоверении казака, выдаваемом членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, согласно приложению N 3.

Предметы формы одежды приобретаются не проходящими военную службу членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, за счет средств этих казачьих обществ.

5. Запретить введение для сотрудников учреждений, предприятий, организаций и общественных объединений, а также использование ими чинов, формы одежды и знаков различия по чинам, аналогичных установленным настоящим Указом.

6. Главному управлению казачьих войск при Президенте Российской Федерации:

утвердить образцы формы одежды и знаков различия по чинам, установленных настоящим Указом;

разработать и утвердить совместно с Министерством обороны Российской Федерации порядок ношения формы одежды, установленной настоящим Указом.

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 24 апреля 1998 года N 447

 

 

Утверждено

Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 1998 г. N 447

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ ЧИНОВ НЕ ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ЧЛЕНАМ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее именуются - казачьи общества), в соответствии со сроком их выслуги и исходя из исторических традиций российского казачества.

2. Данный порядок присвоения чинов устанавливается для всех членов казачьих обществ, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы, кроме проходящих военную службу в соответствии с действующим законодательством.

3. Чины членам казачьих обществ присваиваются:

высший - Президентом Российской Федерации по представлению Управления Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам;

(в ред. Указа Президента РФ от 21.03.2005 N 316)

главные - в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации;

(в ред. Указа Президента РФ от 21.03.2005 N 316)

старшие и младшие - атаманом войскового казачьего общества по представлению атамана окружного (отдельского) казачьего общества;

нижние - атаманом окружного (отдельского) казачьего общества по представлению атамана хуторского, станичного (городского) казачьего общества.

Представление осуществляется по форме, установленной Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам.

(в ред. Указа Президента РФ от 21.03.2005 N 316)

4. Для присвоения очередного чина устанавливаются следующие сроки выслуги:

от младшего урядника до урядника  - 6 месяцев

от урядника до старшего урядника- 6 месяцев

от старшего урядника до младшего

вахмистра- 6 месяцев

от младшего вахмистра до вахмистра- 6 месяцев

от вахмистра до старшего вахмистра  - 3 года

от подхорунжего до хорунжего- 1 год 6 месяцев

от хорунжего до сотника - 2 года

от сотника до подъесаула- 2 года

от подъесаула до есаула - 3 года

от есаула до войскового старшины- 3 года

от войскового старшины до казачьего полковника  - 4 года.

Для присвоения чинов "приказный" и "казачий генерал" срок выслуги не устанавливается.

5. Чины соответствуют следующим должностям в казачьем обществе:

атаман хуторского казачьего общества - до сотника (включительно);

атаман станичного (городского) казачьего общества - до есаула (включительно);

атаман окружного (отдельского) казачьего общества - до казачьего полковника (включительно);

заместитель (товарищ) атамана войскового казачьего общества, если общая численность казачьего общества составляет свыше 30 тыс. членов, - до казачьего генерала (включительно);

атаман окружного (отдельского) казачьего общества, если общая численность казачьего общества составляет свыше 10 тыс. членов, - до казачьего генерала (включительно);

атаман войскового казачьего общества - до казачьего генерала (включительно).

Заместителям указанных атаманов предельный чин присваивается на одну ступень ниже чина атамана соответствующего казачьего общества.

Высший представительный орган (круг) войскового, окружного (отдельского), хуторского и станичного (городского) казачьего общества утверждает структуру чинов, соответствующих другим должностям в казачьем обществе, согласно настоящему пункту.

6. Очередной чин присваивается члену казачьего общества в день истечения срока его службы в предыдущем чине, если он занимает должность, для которой в установленном порядке предусмотрен чин, равный предыдущему чину члена казачьего общества или более высокий.

7. Очередной чин может быть присвоен члену казачьего общества досрочно за особые личные заслуги, но не выше чина, предусмотренного в установленном порядке для занимаемой им в казачьем обществе должности.

8. Члену казачьего общества за значительный вклад в дело возрождения российского казачества может быть присвоен независимо от занимаемой им в казачьем обществе должности чин на ступень выше чина по занимаемой должности (но не выше главного чина) по согласованию с соответствующим высшим представительным органом (кругом) войскового, окружного (отдельского), хуторского и станичного (городского) казачьего общества.

Члену казачьего общества, имеющему главный чин, за выдающийся вклад в дело возрождения российского казачества по согласованию с советом атаманов войскового казачьего общества может быть присвоен чин казачьего генерала.

9. Лица, исключенные из казачьего общества согласно его уставу, не вправе использовать соответствующие знаки различия по чинам и носить форму одежды, если иное решение не принято лицом, присвоившим данный чин.

10. Незаконное присвоение и использование чинов, а также ношение соответствующих им знаков различия и формы одежды влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

 

Приложение N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 24 апреля 1998 г. N 447

 

ФОРМА ОДЕЖДЫ НЕ ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ЧЛЕНОВ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Папаха с околом из овчины или искусственного меха черного цвета, с кокардой установленного образца. Колпак папахи суконный, цвета по принадлежности к войску, обшит крестообразно тесьмой серебристого цвета.

Фуражка шерстяная, защитного (синего или темно-зеленого) цвета, с околышем и кантами по верхнему краю околыша и по краю донышка цвета по принадлежности к войску, с кокардой установленного образца.

Шинель двубортная, шерстяная, серого цвета (для нижних чинов - однобортная, для кадетских казачьих корпусов - однобортная, черного цвета). Воротник отложной, застегивающийся на крючок и петлю. Рукава с обшлагами.

Куртка зимняя камуфляжная, с накладными карманами, нагрудными напатронниками, погонами.

Бекеша суконная, серого цвета, застегивающаяся на крючки, со стоячим закругленным воротником. Шлица ниже талии, карман листочка, рукава с манжетом, борт и низ оторочены овчиной или искусственным мехом черного цвета.

Башлык шерстяной, защитного (красного или светло-синего) цвета, обшит по срезам кантом цвета по принадлежности к войску.

Китель шерстяной, защитного цвета, со стоячим закругленным воротником, однобортный, закрытый, с накладными карманами, кантами цвета по принадлежности к войску, с погонами.

Мундир шерстяной, синего или темно-зеленого цвета, со стоячим закругленным воротником, однобортный, закрытый, с кантами цвета по принадлежности к войску, с погонами.

Чекмень шерстяной, темно-синего (черного) цвета, отрезной по талии, на крючках, без воротника, с V-образным вырезом, погонами и нагрудными напатронниками.

Бешмет однобортный, со стоячим воротником, на крючках, красного (светло-синего) или защитного цвета.

Рубашка-гимнастерка защитного цвета, с погонами (носится с ремнем).

Брюки шерстяные, темно-синего цвета, прямого покроя (в сапоги), с лампасами (кантами) цвета по принадлежности к войску.

Брюки хлопчатобумажные, темно-зеленого цвета, прямого покроя, с лампасами (кантами) цвета по принадлежности к войску.

Шарф-пояс парадный тканый, серебристого цвета, с прошивкой из черных и оранжевых нитей.

Ремень поясной кожаный, черного (коричневого) цвета, со снаряжением - одним или двумя плечевыми ремнями и пасовыми ремнями для ношения холодного оружия.

Ремень поясном узкий, кожаный, черного цвета, с ремешками и металлическим набором серебряного цвета.

Портупея плечевая для ношения шашки.

Сапоги хромовые (юфтевые), черного цвета.

Ботинки хромовые (юфтевые), черного цвета.

Перчатки парадные белого цвета и повседневные - коричневого цвета.

 

Приложение N 2к Указу Президента Российской Федерации от 24 апреля 1998 г. N 447

 

ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ ПО ЧИНАМ НЕ ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ЧЛЕНОВ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Знаками различия по чинам не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, являются погоны.

I. Погоны высшего чина

Погоны прямоугольные, с пуговицей серебристого цвета в верхней части, с трапециевидным верхним краем, с полем из галуна специального переплетения серебристого или темно-зеленого цвета, с кантами по принадлежности к войску.

Две металлические звезды золотистого цвета размещены с двух сторон от продольной осевой линии погона.

Звезды на погонах высшего, главных и старших чинов, вахмистров и старших вахмистров одной величины.

II. Погоны главных и старших чинов

Погоны прямоугольные, с пуговицей серебристого цвета в верхней части, с трапециевидным верхним краем, с полем из галуна специального переплетения серебристого или темно-зеленого цвета. Погоны войскового старшины и казачьего полковника - с двумя просветами, остальных чинов - с одним просветом. Просветы и канты цвета по принадлежности к войску.

На погонах казачьих полковников и есаулов звезд нет, на погонах войсковых старшин - две металлические звезды золотистого цвета с двух сторон от продольной осевой линии, ближе к краям погона, и третья звезда, выше первых двух, на продольной осевой линии погона.

На погонах подхорунжих - одна звезда на продольной осевой линии погона; на погонах хорунжих - две звезды с двух сторон от продольной осевой линии погона; на погонах сотников - две звезды с двух сторон от продольной осевой линии погона и третья, выше первых двух, на продольной осевой линии погона; на погонах подъесаулов - две звезды с двух сторон от продольной осевой линии погона, третья и четвертая, выше первых двух, на продольной осевой линии погона.

III. Погоны младших чинов

Погоны вахмистров и старших вахмистров прямоугольные, с пуговицей серебристого цвета в верхней части, с трапециевидным верхним краем, с полем из узкого галуна специального переплетения серебристого или темно-зеленого цвета, с широкими кантами цвета по принадлежности к войску.

Звезды расположены на продольной осевой линии погона: на погонах старших вахмистров - три звезды, на погонах вахмистров - две.

Погоны младших вахмистров прямоугольные, с пуговицей серебристого цвета в верхней части, с треугольным верхним краем, с полем из ткани цвета по принадлежности к войску, с продольным узким галуном специального переплетения серебристого цвета.

IV. Погоны нижних чинов

Погоны урядников и казаков прямоугольные, с пуговицей серебристого цвета в верхней части, с треугольным верхним краем, с полем из ткани цвета по принадлежности к войску или темно-зеленого цвета, без кантов. На погонах урядников и приказных размещены нашивки серебристого цвета: на погонах старших урядников - одна широкая поперечная, урядников - три узкие поперечные, младших урядников - две узкие поперечные, приказных - одна узкая поперечная.

 

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

 

Настоящая Концепция представляет собой систему принципов и приоритетов деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления) в отношении российского казачества.

1. Развитие государственной политики Российской Федерации по возрождению российского казачества

В последние годы существенное изменение претерпела государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции. На федеральном и региональном уровнях были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки становления и развития государственной службы российского казачества. Многие общественные объединения российского казачества выразили желание войти в состав казачьих обществ в целях несения государственной и иной службы. Опыт российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Реализация Основных положений концепции государственной политики в отношении российского казачества, одобренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994г. №355, позволила создать условия для возрождения государственной службы российского казачества.

Формирование эффективно работающего механизма реализации Федерального закона от 5 декабря 2005г. №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и совершенствование единой государственной политики в отношении российского казачества являются продолжением деятельности органов государственной власти по возрождению и развитию российского казачества.

2. Принципы, цели и задачи государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества

Основными принципами государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:

выбор по каждому направлению государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения;

учет исторических и иных традиций российского казачества при решении вопросов местного значения на территории муниципальных образований, в которых имеются места компактного проживания российского казачества, соблюдение законных интересов российского казачества при принятии решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

участие казачьих обществ в разработке и реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;

содействие в сохранении единого культурного пространства и развитии культурных связей российского казачества;

взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами;

подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам государственной и иной службы российского казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.

Целями государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:

становление и развитие государственной и иной службы российского казачества;

возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных традиций, осуществление патриотического воспитания казачьей молодежи.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

создание финансовых, правовых, методических, информационных и организационных механизмов привлечения российского казачества к несению государственной и иной службы;

создание условий для широкого привлечения российского казачества к реализации государственных и муниципальных программ и проектов;

обеспечение участия российского казачества в возрождении принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе традиций российского казачества;

содействие участию российского казачества в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания казачества;

развитие в казачьих обществах физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни;

развитие внутреннего туризма, направленного на приобщение к культурным и духовным ценностям российского казачества;

содействие сохранению и развитию самобытной культуры российского казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков;

сохранение исторических, культурных и духовных традиций российского казачества в воспитательном и образовательном процессе;

укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении, соотечественников за рубежом, содействие возвращению на историческую Родину реликвий российского казачества.

3. Приоритеты государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества

Приоритетами государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:

привлечение членов казачьих обществ к выполнению обязанностей государственной и иной службы;

обеспечение условий и формирование стимулов для участия российского казачества в реализации государственных и муниципальных программ в области государственной и иной службы, образования и воспитания подрастающего поколения, устойчивого развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания казачества и развития местного самоуправления;

совершенствование правовых, организационных и экономических основ государственной и иной службы российского казачества.

Российское казачество на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления оказывает им содействие в осуществлении установленных задач и функций, в том числе для решения вопросов:

организации и ведения воинского учета членов казачьих обществ, военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской обороне, природоохранной деятельности;

охраны общественного порядка, обеспечения экологической и пожарной безопасности, охраны государственной границы Российской Федерации;

охраны объектов, находящихся в. государственной и муниципальной собственности, объектов обеспечения жизнедеятельности населения и сопровождения грузов.

Российское казачество на основе государственных или муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд осуществляет иную деятельность.

В целях обеспечения условий для участия российского казачества в реализации государственных и муниципальных программ необходимы:

создание единых методологических подходов, касающихся применения программно-целевых методов содействия органов государственной власти становлению и развитию государственной и иной службы российского казачества;

создание системы информационного обеспечения реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;

осуществление мер поддержки казачьих кадетских образовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы;

создание условий и стимулов для участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений в организации внеурочной, досуговой деятельности детей, их летнего оздоровительного отдыха на основе заключенных договоров (соглашений);

развитие и поддержка опыта казачества в организации общественно полезных инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни, снижение уровня наркомании, курения, алкоголизма и преступности в обществе, создание благоприятных условий для повышения рождаемости и увеличения продолжительности жизни, улучшение положения казачьих семей с детьми, защиту прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, решение вопросов профилактики социального сиротства;

проведение научных исследований по вопросам истории становления и развития российского казачества; создание условий для участия российского казачества в обустройстве и развитии инфраструктуры сельских территорий;

учет и развитие исторических и иных традиций российского казачества при решении вопросов местного значения в местах его компактного проживания, оказание содействия в развитии территориального общественного самоуправления и иных форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления;

оказание содействия в реализации прав граждан, относящих себя к российскому казачеству, на самостоятельное и ответственное решение вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и местных традиций.

4. Реализация государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества

Реализация государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется:

федеральными органами государственной власти;

органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

органами местного самоуправления муниципальных образований.

Разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, реализующих государственную политику Российской Федерации в отношении российского казачества, определяется законодательством Российской Федерации,

Реализация государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества предполагает:

объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и казачьих обществ, направленных на выработку единых подходов к формированию государственной политики Российской Федерации с целью сохранения социально-экономического, культурного и духовного потенциала российского казачества;

совершенствование нормативной правовой базы становления и развития государственной и иной службы российского казачества;

совершенствование разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления с учетом законных интересов и потенциала российского казачества;

координацию действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленных на оказание содействия казачьим обществам в организации и обеспечении исполнения членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы;

разработку программ и мероприятий по поддержке российского казачества, становлению и развитию государственной и иной службы российского казачества;

информационную открытость деятельности органов государственной власти в отношении российского казачества;

мониторинг и анализ эффективности выполнения обязательств по несению государственной и иной службы членами казачьих обществ.

Реализация государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества осуществляется поэтапно.

На первом этапе органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют меры, предусматривающие:

формирование и совершенствование механизмов финансирования государственной и иной службы российского казачества, в том числе через разработку и реализацию целевых программ;

формирование методических, правовых и информационных условий привлечения членов казачьих обществ к оказанию содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении установленных им задач и функций;

подготовку методических рекомендаций по разработке и внедрению региональных и муниципальных целевых программ поддержки становления и развития государственной службы российского казачества;

создание системы межведомственного информационного обмена и координации действий в сфере государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

Основным результатом данного этапа является формирование правовых, финансовых, информационных, методических и организационных основ становления государственной и иной службы российского казачества.

На втором этапе органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают:

распространение разработанных на предыдущем этапе программных решений, направленных на развитие государственной и иной службы российского казачества, создание условий для его участия в целевых программах и мероприятиях;

широкое внедрение эффективных методик и практик взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и российского казачества по реализации Федерального закона от 5 декабря 2005г, №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и других нормативных правовых актов, регулирующих государственную политику Российской Федерации в отношении российского казачества;

совершенствование порядка учета и ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации;

создание условий и стимулов для дальнейшего развития центров казачьей культуры, казачьих молодежных военно-спортивных обществ и патриотических клубов;

содействие эффективности деятельности казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы;

совершенствование нормативной правовой базы с учетом анализа эффективности реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

Основными результатами данного этапа являются:

формирование единой инфраструктуры государственной и иной службы российского казачества;

создание эффективной системы информационного обмена и координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;

создание условий и стимулов развития духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществления патриотического воспитания казачьей молодежи.

5. Общественные объединения казачества и казачество за рубежом

Наряду с казачьими обществами, включенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, осуществляют соответствующую деятельность общественные объединения российского казачества, являющиеся добровольными, самоуправляемыми организациями, созданными по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Одной из их задач является объединение усилий общественных объединений российского казачества и казачьих обществ, налаживание между ними взаимодействия в интересах российского казачества. Общественные объединения российского казачества, не включенные в государственный реестр казачьих обществ, в присущих их статусу формах и соответствующими методами могут содействовать реализации Федерального закона от 5 декабря 2005г, №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и других нормативных правовых актов в отношении российского казачества.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений российского казачества, оказывает поддержку (в том числе экономическую) их деятельности в рамках законодательства Российской Федерации. Государственная поддержка также может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений российского казачества по их заявкам (государственные гранты), заключения договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг, социального заказа на выполнение различных государственных программ н