КОЛОКОЛА
4 августа
Это стало праздником и для той части астраханских казаков, которая продолжает исповедовать старую веру. В середине 17 века церковная реформа патриарха Никона расколола до этого единый русский народ на две части – принявших и не принявших нововведения Никона. Тех, кто остался держаться древлеотеческих правил, назвали старообрядцами. К началу XX века почти все казаки Уральского войска являлись старообрядцами. Особенно много последователей старой веры было в Донском, Терском и Кубанском казачьих войсках. Видное место казаки-староверы занимали в Забайкальском, Уссурийском и Сибирском войсках.
В Астраханском казачьем войске казаки-старообрядцы составляли около 3% войскового населения. Они проживали в Астраханской, Грачевской, Царицынской, Николаевской и Пичужинской станицах.
С конца XVII века Астрахань являлась одним из мощных центров старообрядчества на юге России. Активное заселение губернии в XVIII – XIX веках привело к тому, что появилось достаточно количество сел с большим старообрядческим элементом. Несмотря на жестокие преследования до 1905 года старообрядцы заняли видное положение среди деловых кругов города Астрахани. Во главе старообрядческих общин стояли либо купцы, либо богатые крестьяне, которые и руководили жизнью своего общества. Иногда старообрядцам удавалось избираться на должности сельских старост и волостных старшин. Староверы расселялись по всей губернии, но наибольшее их количество проживало в Астраханском уезде.
По характеру своего вероучения старообрядцы Астраханской губернии разделялись на поповцев Белокриницкой иерархии, беглопоповцев и беспоповцев (поморского, федосеевского, филипповского, страннического и спасова согласий). Старообрядцы Белокриницкой иерархии (в будущем – Русская Православная Старообрядческая Церковь) объединялись вокруг собора Покрова Пресвятыя Богородицы в городе Астрахани, называемым в народе Шульгинским. Настоятелем собора был протоиерей. При храме имелся полный штат духовенства и профессиональный хор. Община содержала начальное училище и богадельню. В конце XIX в. к собору пристроили высокую колокольню в псевдорусском стиле. В
В
Последние годы идут масштабные реставрационные работы в церкви. Менее чем за год была восстановлена в первозданном виде колокольня. В конце прошлого месяца был освящен и установлен крест на новую золоченую маковку. Старообрядческая община заказала восемь колоколов (полную звонницу) на предприятии Воронежа. К полудню 4 августа колокола были доставлены в Астрахань. С помощью крана колокола были поставлены на церковной паперти. Самый большой из колоколов – благовестник – оказался весом
Настоятель храма иерей о. Василий отслужил водосвятный молебен и окропил святой водой всю звонницу. После закрепления языка, о. Василий сделал пробный удар. По округе пошел мелодичный раскатистый звон. Впервые за последние 80 лет прилегающие улицы услышали звук благовеста. С бережением и ювелирной точностью рабочие подняли колокола на колокольню.
Поздравляет всех причастных к данному событию с завершением великого и благого дела!
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.