Казачий царевич и астраханский воевода: о пребывании «царевича» Петра на Нижней Волге
События Смуты начала XVII в. принесли множество бедствий государству Российскому. Общая нестабильность в стране приводила к переориентации масс людей с одной политической силы на другую, открытым выступлениям против центральной власти, разбоям и грабежам, а также к экономическим бедствиям.
«Любо, братцы, любо…»
Начало 90-х годов ХХ века совпало с возрождением астраханского казачества. Первая акция, проведенная 20 октября 1991 года, стала неожиданно для организаторов резонансной. Потом уже этот «сход» назвали «объединительным казачим Кругом»
«Традиций сохранить родник…» ( Традиции и обычаи станицы Замьяновской, связанные с бракосочетанием)
Не могу припомнить точно, но откуда-то знаю, что русский язык чуть ли ни единственный из европейских языков, в котором вступление в брак для мужчины и женщины обозначается совершенно разными терминами.
К истории Астраханского казачества в 16-17 вв.
Данная статья является продолжением развития ряда положений касающихся истории Астраханского казачества в XVI-XVII вв. Данные положения были опубликованы в III сборнике Астраханские Краеведческие Чтения. Впоследствии, был обнаружен ряд источников существенно дополняющие исторические документы данной публикации. Что, в свою очередь, привело к появлению данной статьи с существенно расширенной историко-документальной базой.
Казачество – судьба моя!
Слава Тебе, Господи, что мы казаки! Изучая историю астраханского казачества, нельзя не восхититься его героизмом, смелостью, храбростью, совестливостью казаков и их трудолюбием.
Формирование навыков освоения традиционной песенной культуры астраханских казаков у будущих руководителей творческих коллективов (студентов Астраханского колледжа культуры)
Традиционная песенная культура казаков-астраханцев в наши дни представляет значимый интерес, но все еще остается недостаточно исследованной. Проблема возрождения и преемственности традиционной культуры Волжского понизовья стоит необычайно остро, поскольку народное музыкальное творчество – большая национальная ценность,
От хутора Разина к Разинскому хуторскому казачьему обществу
С 1747г. Командир Астраханского пятисотенного конного полка А.Н. Слободчиков обращался к военному начальству с просьбой отвести казакам место для компактного поселения слободою. В июле 1750г. данное прошение было одобрено Сенатом и Губернской канцелярией.
Моя казачья родословная
Во многих казачьих семьях сохранилась память об их предках- казаках, которые являлись участниками тех или иных далеких от нас событий казачьей жизни и службы, это память об их судьбе в переломные этапы истории России. Сегодня мы помним и знаем об этом от своих родителей, а те, в свою очередь, пересказывают события, которые зафиксировались в памяти их родственников и знакомых о жизни и службе казаков.
Служба поволжских городовых казаков при калмыцких делах в 1720-х гг.
Одной из важнейших служебных обязанностей, возложенных на казаков поволжских городовых команд, созданных в начале 1720-х гг., была служба при калмыцких делах.
Так могли только казаки
Однажды моя теща Анна Павловна Воронова, жительница Капустиного Яра, спросила меня: «Вася, а ты, случайно, не из казаков будешь?» Я ответил: «А в чем это проявляется?» Она мне стала разъяснять: «У тебя манера, все выходки, ловко пляшешь, поешь – так могли только казаки, наши мужики этого не могут».
Топонимия поселка Казачий
Исторические названия улиц, районов, поселков могут многое рассказать о прошлом нашего края. Редко кто, прожив целую жизнь в определенном месте, задается вопросом, почему именно так называется родная улица или поселок. Тем не менее, ни одно название не может появиться ниоткуда.
Воспоминания о начальном этапе возрождения астраханского казачества
По просьбе «старых» казаков Астраханского казачьего войска я принялся за написание своих воспоминаний. Новое, так называемое реестровое руководство Астрахани считает, что они начали все с «чистого» листа. Почти двадцать лет истории возрождения астраханского казачества ими вычеркиваются. Вроде как нас и не было. А это наши силы, наши судьбы, наша жизнь положенные на алтарь возрождения Астраханского казачьего войска.
Победители и финалисты
областного конкурса сочинений
«Казачьему роду нет переводу»
Казачьему роду нет переводу
Первая мировая война. Под темно-синим флагом с желтой каймой с серебристым шитьем, казачьим флагом, воевал Астахов Степан Федорович, уроженец села Ветлянка Астраханской губернии. Но не о боевом пути его пойдет речь, а о мирной жизни, быте сельских казаков, а главное - о том, что завещал своим потомкам удалой казак.
Традиции казачества хранить и помнить
Я живу в селе Замьяны Енотаевского района Астраханской области. Являюсь потомственной казачкой с двух сторон. По материнской линии - донские казаки, по линии отца - астраханские. И вот сейчас, когда возрождается казачество, мне приятно говорить о себе такие слова: «Я - потомственная казачка». Тем более что село, в котором живу, имеет такую богатую историю. А ведь я раньше об этом не думала.
До чего же мне любо корнями гордиться...
21 августа 1764 года Сенатом был утвержден доклад Астраханского Губернатора Бекетова об учреждении по правому берегу Волги пяти новых казачьих станиц, в том числе, Замьяновской, которую в быту часто называли Замьянской. Это место стало называться Замьян-городок в честь калмыка Замьянга, рядом с хатоном которого поселились казаки.
Казачьему роду нет переводу
Трепетно, слегка дрожащими пальцами бабушка бережно перелистывает пожелтевшие страницы семейного альбома. Мое внимание привлекает необычная фотография похожая на открытку. На ней семья из четырех человек: худощавый мужчина лет сорока, рядом статная женщина с двумя девочками.
И живут в глубинке казачьи станицы
На высоком берегу Волги расположено живописное, утопающее в зелени и цветах село. Это и есть моя родная и милая сердцу Копановка. Проходя по её широким улицам и глядя на ухоженные домики и палисадники, думаешь, какие богатые душой люди здесь живут!
Казачьему роду нет переводу!
В нашей семье бережно хранится старая семейная фотография, как свидетельство нашей казачьей родословной. На ней запечатлена супружеская пара — бравый казак и казачка. Казак уверенно восседает на стуле в черкеске, папахе, начищенных до блеска сапогах с огромным красивым кинжалом на боку и с шашкой, на которую он опирается руками. А казачка гордо стоит рядом, с достоинством положив руку на плечо супруга.